01.10.2021
Сайт и мобильные приложения для доставки. Легко?!
Продолжаем историю про причины неудач.
Часть третья: про недооценку сложности проекта и забытую поддержку.
В прошлых двух выпусках блога мы обозначили две основные причины частых неудач при внедрении сайтов или приложений для доставки еды:
  • завышенные ожидания заказчиков (поддержанные исполнителем);
  • недооценка сложности проекта и стоимости поддержки и развития.
В третьей части поговорим про наиболее знакомую нам тему - недооценку сложности проекта и стоимости поддержки. Если вы не читали предыдущие две части - рекомендуем начать с них: Часть 1 и Часть 2.
С недооценкой сложности и стоимости проекта заказчиком за 8 лет работы на ресторанном рынке мы сталкивались чаще всего. К сожалению, очень часто в этом заблуждении есть большая доля вины самих подрядчиков. Они, в погоне за проектом, максимально упрощают и "удешевляют" проект. Продать заказчику проект за несколько миллионов рублей несравненно сложнее, чем за сотни тысяч, но зарплаты разработчиков все также высоки. Выход - исключить все, кроме самого необходимого, а лучше и часть необходимого тоже. Разработка MVP (минимально жизнеспособного продукта), хоть как-то автоматизирующего только основной бизнес-процесс, а все остальное оставляющая "на будущее", хороша для стартапов на ранних стадиях, ищущих свою бизнес-модель. Но доставка еды - это хорошо изученный, высоко-конкурентный рынок. На нем нужны детально проработанные продукты с отточенным дизайном, обеспечивающие отличный пользовательский опыт и не создающие проблем ресторану при обработке заказов. Каждая "отложенная" на будущее или плохо реализованная функция - это потеря конкурентных преимуществ и, в конечном счете, гостей и денег.
Важным аспектом, который почти постоянно упускают из вида - это поддержка и развитие продукта после внедрения. Выходят новые версии смартфонов, операционных систем, быстро становятся стандартными функции, которых раньше не было (например, Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay) и пользователи уже с трудом мирятся с их отсутствием. Все это требует существенных ресурсов и, самое главное, большой вовлеченности сотрудников исполнителя в тренды доставки еды и ресторанного рынка. Экономия на старте в конечном итоге играет против самих разработчиков: заплатив за разработку 250 000 рублей, тратить на годовую поддержку сумму, эквивалентную стоимости всего проекта, заказчик как правило не готов. Но даже за 20 тыс. рублей в месяц держать команду на проекте и реализовывать новые функции исполнитель как правило не готов.
О том, как заказчику избежать ошибок при автоматизации доставки, поговорим в четвертой, заключительной части.