01.10.2021
Сайт и мобильные приложения для доставки. Легко?! Часть 1.
Каждый разработчик хотя бы раз должен сделать сайт или мобильные приложения для доставки еды.
И почти каждый из рестораторов должен заказать их разработку для себя... Чтобы понять, что это не работает!
На первый взгляд, в разработке сайта или мобильного приложения для доставки еды нет ничего сложного: меню, корзина, онлайн оплата и можно запускать! Ну хорошо, если немного поразмышлять, то можно еще добавить личный кабинет гостя, небольшую систему лояльности (скидки на заказ или накопление баллов) и... ах да, чуть не забыли админку для рассылки push-сообщений и, что уже посложнее, интеграцию с одной из ресторанных систем (iiko, r-keeper, 1C и т.п.). От двух месяцев работы, достаточно подъемная сумма для заказчика (особенно по сравнению с ремонтом помещения) и мы запустились. Ура!
Таких историй очень много, за примерами далеко ходить не надо - исполнители с гордостью рассказывают о таких "историях успеха":
https://vc.ru/dev/174773-razrabotka-mobilnogo-prilozheniya-dlya-dostavki-edy-na-ios-i-android-topovogo-rossiyskogo-urovnya
https://vc.ru/life/156464-kak-zapustit-mobilnoe-prilozhenie-za-100-000-rubley-instrukciya-dlya-zakazchikov
Интересно проследить судьбу проектов через год-два после запуска. К сожалению, почти всегда подобные проекты заканчиваются "заброшенным", не обновляющимся больше полугода приложением в App Store или Google Play, или сайтом с заблокированной картой Google, на которой должен был быть указан адрес ресторана. А владелец ресторана приходит к неутешительному выводу: сайт и приложения для доставки не работают, деньги потрачены зря!
Есть две главные причины таких результатов:
  • завышенные ожидания заказчиков (поддержанные исполнителем);
  • недооценка сложности проекта и стоимости поддержки и развития.
Подробнее про эти две причины неудач мы поговорим в следующих выпусках.