01.10.2021
Сайт и мобильные приложения для доставки. Легко?!
Продолжаем историю про причины неудач.
Часть вторая: завышенные ожидания
В прошлом выпуске блога мы обозначили две основные (на наш взгляд) причины частых неудач при внедрении сайтов или приложений для доставки еды:
  • завышенные ожидания заказчиков (поддержанные исполнителем);
  • недооценка сложности проекта и стоимости поддержки и развития.
Сегодня поговорим про первую причину: завышенные ожидания.
Завышенные ожидания связаны с тем, что владельцы ресторанов зачастую ожидают от сайта или приложения функций, которые достигаются с помощью рекламы и маркетинга: привлекать много новых гостей, знакомить людей с неизвестным им ранее брендом ресторана. Качественный инструмент, удобный и с красивым дизайном, способен обеспечить рост числа новых гостей, но в очень ограниченном количестве: в большей части за счет "сарафанного радио" и SEO. Это не сотни и даже не десятки процентов роста клиентской базы. Мы рекомендуем рассматривать качественный сайт или приложения как необходимый элемент современной доставки, но не всегда достаточный. Необходимый потому, что даже если у вас будет эффективный маркетинг и большой рекламный бюджет на привлечение внимания аудитории, то без привлекательного, работающего без сбоев инструмента, посетители не будут конвертироваться в лояльных гостей и новые заказы.
Второй причине будет посвящена третья статья блога. Подпишитесь на обновления нашего блога, чтобы не пропустить ее.

Вторая причина: недооценка сложности, в большой степени вина исполнителей. Они, в погоне за проектом, максимально упрощают и "удешевляют" проект. Продать заказчику проект за несколько миллионов рублей несравненно сложнее, чем за сотни тысяч, но зарплаты разработчиков все также высоки. Выход - исключить все, кроме самого необходимого, а лучше и часть необходимого тоже. Разработка MVP хороша для стартапов на ранних стадиях, ищущих свою бизнес-модель. Но доставка еды - это хорошо изученный, высоко-конкурентный рынок. На нем нужны детально проработанные продукты с отточенным дизайном, обеспечивающие отличный пользовательский опыт и не создающие проблем ресторану при обработке заказов.
Важный аспект, который зачастую упускают из вида - это поддержка и развитие продуктов после внедрения. Выходят новые версии смартфонов, операционных систем, быстро становятся стандартными функции, которых раньше не было (например, Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay) и пользователи уже с трудом мирятся с их отсутствием. Все это требует существенных ресурсов и, самое главное, большой вовлеченности сотрудников исполнителя в тренды доставки еды и ресторанного рынка. Экономия на старте в конечном итоге играет против самих не опытных разработчиков: заплатив за разработку 250 000 рублей, тратить на годовую поддержку сумму, эквивалентную стоимости всего проекта, заказчик как правило не готов.